В этом году ярославцы начали активнее пользоваться общественным транспортом — пересели на желтые низкопольные автобусы. И это неудивительно! В рамках модернизации общественного транспорта расписание стало точнее, интервалы движения — меньше, и, по словам перевозчика, количество аварий значительно сократилось, а комфорт во время поездок увеличился в десятки раз. В канун Нового года мы поговорили с сотрудниками самого крупного перевозчика «Транспорт Ярославии». О результатах работы в 2023 году — в интервью.
Желтые автобусы — комфорт для пассажиров
Генеральный директор Анатолий Румянцев рассказал о первых победах компании.
— Анатолий, поделитесь цифрами. Сколько пассажиров компания «Транспорт Ярославии» перевезла за этот год?
— Начиная с апреля 2023 года пассажиры совершили более 18 миллионов поездок в автобусах «Транспорта Ярославии». Это хорошие показатели для нашего региона.
Больше всего пассажиры пользовались автобусами в ноябре: почти 2,6 миллиона поездок. Тут стоит отметить, что на показатели влияет сезонность: люди начинают активно ездить на общественном транспорте с началом дачных работ — в мае — и чаще ждут автобусы в конце года — в ноябре и декабре.
— Какие самые востребованные маршруты выделите в этом году?
— Наиболее высокий пассажиропоток был на трех городских маршрутах — № 8, № 42 и № 49 и три пригородных — № 104, № 148 и № 178. За ноябрь на автобусе № 42 ярославцы совершили 460 тысяч поездок, на 49-м — 300 тысяч, а маршрутом № 8 воспользовались 255 тысяч раз.
— Часто ли к вам обращаются пассажиры, и как вы работаете с этими обращениями?
— У нас есть единый номер — 122, по которому каждый человек может оставить пожелание или жалобу. Оператор собирает информацию с 9 до 18 часов — с понедельника по пятницу — и передает перевозчику. Мы оперативно реагируем и стараемся исправить ситуацию. Например, с апреля на 106 маршрутах уже скорректировали схемы движения, а на 6 — изменили расписание. Качество перевозок значительно улучшилось, а количество жалоб сократились.
— Что самое главное в пассажирских перевозках?
— Сложно выделить что‑то одно, но попробую. На мой взгляд — профессионализм водителя. Важно иметь ответственность за пассажиров и желание приносить людям пользу. Автобус — это такая среда, где представлены разные категории граждан, в том числе льготные и маломобильные пассажиры. Нам, как перевозчику, важно обеспечить комфорт и безопасность каждого.
Внутренняя кухня перевозчика
— Сколько человек работает в компании? И какие у них должностные обязанности?
— Сейчас у нас в штате 568 человек, большинство из них водители. Есть диспетчерские службы, автослесари и механики, сотрудники ремонтных мастерских и моечного комплекса. На предприятии работает фельдшер, но вся система медицинского контроля автоматизирована: давление, пульс, температура проверяются с помощью телемедицины. Структура у нас большая и слаженная. Все работает как часы!
— «Транспорт Ярославии» находится на территории бывшего ПАТП-1. Проводилась ли модернизация самого предприятия?
— Сейчас у нас в самом разгаре ремонт первого этажа. Уже произвели замену тепловых узлов, на очереди — замена силовых кабелей. В ближайшие дни мы запустим освещение, а в январе соберем новую мебель. После ремонта здесь будут располагаться все службы, которые взаимодействуют с водителями: диспетчерская, телемедицина, колонны, отдел организации перевозок, отдел безопасности дорожного движения, класс БДД, отдел кадров, служба охраны труда, профсоюз.
Кроме того, на предприятии ведется реконструкция моечного комплекса. Скоро завершится модернизация существующих двух линий и откроется третья линия, что позволит проводить мойку автобусов еще качественнее и быстрее.
— Как происходит обслуживание автобусов перед осенне-зимним сезоном?
— Заранее мы меняем уплотнители дверей, окон и люков. Проверяем системы отопительного оборудования в салонах автобусов и системы охлаждения двигателя. Для безопасности перевозок наши специалисты проводят ревизию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части автобусов. Также проверяем работу механизма дверей и откидной аппарели для маломобильных пассажиров. Безопасность и комфорт людей — основа нашей работы.
— Вы готовите водителей к зимнему сезону?
— Перед началом осенне-зимнего сезона наши специалисты совместно с сотрудниками ГИБДД проводят для водителей сезонные инструктажи. На занятиях уделяем внимание технике вождения при неблагоприятных погодных условиях, а также работе с маломобильными пассажирами и детьми.
Каждому автобусу — профессиональный водитель
Руководитель отдела кадров Ирина Федулова рассказала о подготовке сотрудников и условиях работы на предприятии.
— Ирина, какие еще инструктажи обязательны в компании?
— Перед первым выходом на линию водителям рассказывают о транспортной безопасности, а перед началом учебного года в школах мы запускаем курс «Осторожно, дети!», где особое внимание уделяем расположению учебных заведений, торговых центров и выездов с дворовых территорий. Мы проверяем знания ПДД, обсуждаем аварийность, разбираем типичные ДТП и различные ситуации с участием пешеходов и велосипедистов. В теории и на практике обучаем водителей оказанию первой медицинской помощи.
— Водители желтых автобусов участвуют в конкурсах профессионального мастерства?
— Наша компания «Транспорт Ярославии» образовалась только в начале года, и мы еще не успели поучаствовать. Но в планах это есть!
— Вы проводите переобучение специалистов с категорий B и C на D?
— Да, к нам могут прийти все желающие. Сейчас у нас окончили обучение двадцать человек, три из них — женщины. Все они остаются работать в «Транспорте Ярославии».
— Какие требования к кандидатам у отдела кадров? И как пройти переобучение?
— Основные требования — наличие категории D, опыт работы водителей от года и отсутствие медицинских противопоказаний. Мы учитываем и личные качества сотрудников: принимаем в команду стрессоустойчивых и неконфликтных людей.
Если потенциальный кандидат желает переобучиться на категорию D, идем ему навстречу. Срок обучения — 2,5 до 3 месяцев. Весь период обучения выплачиваем стипендию в размере МРОТ. После прохождения теоретической части водитель сдает экзамен в автошколе, а потом — внутренний экзамен на нашем предприятии. Перед выходом на маршрут у нас есть обязательная стажировка с водителем-наставником. И только после всех этих этапов новичок начинает свой профессиональный путь и приступает к работе.
— Что входит в обязанности водителя?
— Он обязан своевременно получить документы у диспетчера, расписаться в бортовом журнале, выйти в рейс и следить за техническим состоянием автобуса. Также важно придерживаться расписания и уметь устранить мелкие неполадки транспортного средства.
Со своей стороны мы предлагаем удобные графики на выбор: 2/2, 4/2 и 5/2. В «Транспорте Ярославии » полный соцпакет: официальное оформление по ТК РФ, оплачиваемые больничные и отпуска, стабильная «белая» зарплата. Выдаем водителям форму — две серые рубашки (с длинным и коротким рукавом), одну белую рубашку, жилет и галстук. Водителям предоставляется комфортное рабочее место — просторнаю кабину с удобным сиденьем и большим лобовым стеклом с хорошим обзором. Внешние и внутренние камеры наблюдения позволяют контролировать ситуации в салоне и на дороге. Предусмотрена система навигации и связь с диспетчерской службой. Водитель всегда может сообщить о нештатной ситуации и получить инструкции от диспетчера.
И еще важный нюанс: если наш водитель отработает на городском маршруте 20 лет, то выйдет на пенсию в 45 или 50 лет.
Для чего существует профсоюз
О социальной жизни компании «Транспорт Ярославии» мы поговорили с председателем профсоюза Анной Белоусова.
— С мая 2023 года мы организовали работу профсоюза. Сейчас в нем состоят 212 человек — около 35% сотрудников. Компания оказывает материальную помощь, бесплатные юридические консультации, ведет работу по организации ДМС для членов профсоюза.
Мы содействуем в вопросах оплаты и охраны труда. Профсоюз — это такой институт поддержки сотрудников внутри предприятия. А еще мы проводим спортивные и культурные мероприятия: экскурсии, поездки, посещение цирка, театра и дельфинария. Дети получают льготные путевки в оздоровительные лагеря, новогодние подарки и наборы на День знаний.
Также в «Транспорте Ярославии» появились две команды — волейбольная и по мини-футболу. Ребята показывают хорошие результаты и уже принесли первые победы в разных соревнованиях.
С мая мы провели около пяти мероприятий: съездили в зоопарк, на базу отдыха «Забава», приняли участие в Дне туризма и забегах. В ноябре дети сотрудников сходили в технопарк на мастер-классы.
В этом году на День работника городского пассажирского транспорта компания организовала торжественное мероприятие: мы вручили сотрудникам грамоты, награды и благодарности. Водители и другие отличившиеся работники предприятия получили почетные грамоты губернатора Ярославской области, областной думы и министерства транспорта, а также благодарственные письма мэрии и муниципалитета.
— Как порадуете сотрудников на Новый год?
— Мы устроили классный сюрприз для водителей и их семей. К ним домой приходили настоящие Дед Мороз и Снегурочка! Сказочные герои лично поздравили детей. А в январе они посетят карамельную фабрику Деда Мороза.
В следующем году команда «Транспорт Ярославии» планирует отремонтировать спортивный зал для товарищеских встреч, организовать буфет и личный тренажерный зал для членов профсоюза. Также на предприятии появятся первые в городе электронные путевые листы.
— Всем счастья и добра, а комфортные перевозки — с нас! — обратился к горожанам генеральный директор компании Анатолий Румянцев.
Желтые автобусы — комфорт для пассажиров
Генеральный директор Анатолий Румянцев рассказал о первых победах компании.
— Анатолий, поделитесь цифрами. Сколько пассажиров компания «Транспорт Ярославии» перевезла за этот год?
— Начиная с апреля 2023 года пассажиры совершили более 18 миллионов поездок в автобусах «Транспорта Ярославии». Это хорошие показатели для нашего региона.
Больше всего пассажиры пользовались автобусами в ноябре: почти 2,6 миллиона поездок. Тут стоит отметить, что на показатели влияет сезонность: люди начинают активно ездить на общественном транспорте с началом дачных работ — в мае — и чаще ждут автобусы в конце года — в ноябре и декабре.
— Какие самые востребованные маршруты выделите в этом году?
— Наиболее высокий пассажиропоток был на трех городских маршрутах — № 8, № 42 и № 49 и три пригородных — № 104, № 148 и № 178. За ноябрь на автобусе № 42 ярославцы совершили 460 тысяч поездок, на 49-м — 300 тысяч, а маршрутом № 8 воспользовались 255 тысяч раз.
— Часто ли к вам обращаются пассажиры, и как вы работаете с этими обращениями?
— У нас есть единый номер — 122, по которому каждый человек может оставить пожелание или жалобу. Оператор собирает информацию с 9 до 18 часов — с понедельника по пятницу — и передает перевозчику. Мы оперативно реагируем и стараемся исправить ситуацию. Например, с апреля на 106 маршрутах уже скорректировали схемы движения, а на 6 — изменили расписание. Качество перевозок значительно улучшилось, а количество жалоб сократились.
— Что самое главное в пассажирских перевозках?
— Сложно выделить что‑то одно, но попробую. На мой взгляд — профессионализм водителя. Важно иметь ответственность за пассажиров и желание приносить людям пользу. Автобус — это такая среда, где представлены разные категории граждан, в том числе льготные и маломобильные пассажиры. Нам, как перевозчику, важно обеспечить комфорт и безопасность каждого.
Внутренняя кухня перевозчика
— Сколько человек работает в компании? И какие у них должностные обязанности?
— Сейчас у нас в штате 568 человек, большинство из них водители. Есть диспетчерские службы, автослесари и механики, сотрудники ремонтных мастерских и моечного комплекса. На предприятии работает фельдшер, но вся система медицинского контроля автоматизирована: давление, пульс, температура проверяются с помощью телемедицины. Структура у нас большая и слаженная. Все работает как часы!
— «Транспорт Ярославии» находится на территории бывшего ПАТП-1. Проводилась ли модернизация самого предприятия?
— Сейчас у нас в самом разгаре ремонт первого этажа. Уже произвели замену тепловых узлов, на очереди — замена силовых кабелей. В ближайшие дни мы запустим освещение, а в январе соберем новую мебель. После ремонта здесь будут располагаться все службы, которые взаимодействуют с водителями: диспетчерская, телемедицина, колонны, отдел организации перевозок, отдел безопасности дорожного движения, класс БДД, отдел кадров, служба охраны труда, профсоюз.
Кроме того, на предприятии ведется реконструкция моечного комплекса. Скоро завершится модернизация существующих двух линий и откроется третья линия, что позволит проводить мойку автобусов еще качественнее и быстрее.
— Как происходит обслуживание автобусов перед осенне-зимним сезоном?
— Заранее мы меняем уплотнители дверей, окон и люков. Проверяем системы отопительного оборудования в салонах автобусов и системы охлаждения двигателя. Для безопасности перевозок наши специалисты проводят ревизию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части автобусов. Также проверяем работу механизма дверей и откидной аппарели для маломобильных пассажиров. Безопасность и комфорт людей — основа нашей работы.
— Вы готовите водителей к зимнему сезону?
— Перед началом осенне-зимнего сезона наши специалисты совместно с сотрудниками ГИБДД проводят для водителей сезонные инструктажи. На занятиях уделяем внимание технике вождения при неблагоприятных погодных условиях, а также работе с маломобильными пассажирами и детьми.
Каждому автобусу — профессиональный водитель
Руководитель отдела кадров Ирина Федулова рассказала о подготовке сотрудников и условиях работы на предприятии.
— Ирина, какие еще инструктажи обязательны в компании?
— Перед первым выходом на линию водителям рассказывают о транспортной безопасности, а перед началом учебного года в школах мы запускаем курс «Осторожно, дети!», где особое внимание уделяем расположению учебных заведений, торговых центров и выездов с дворовых территорий. Мы проверяем знания ПДД, обсуждаем аварийность, разбираем типичные ДТП и различные ситуации с участием пешеходов и велосипедистов. В теории и на практике обучаем водителей оказанию первой медицинской помощи.
— Водители желтых автобусов участвуют в конкурсах профессионального мастерства?
— Наша компания «Транспорт Ярославии» образовалась только в начале года, и мы еще не успели поучаствовать. Но в планах это есть!
— Вы проводите переобучение специалистов с категорий B и C на D?
— Да, к нам могут прийти все желающие. Сейчас у нас окончили обучение двадцать человек, три из них — женщины. Все они остаются работать в «Транспорте Ярославии».
— Какие требования к кандидатам у отдела кадров? И как пройти переобучение?
— Основные требования — наличие категории D, опыт работы водителей от года и отсутствие медицинских противопоказаний. Мы учитываем и личные качества сотрудников: принимаем в команду стрессоустойчивых и неконфликтных людей.
Если потенциальный кандидат желает переобучиться на категорию D, идем ему навстречу. Срок обучения — 2,5 до 3 месяцев. Весь период обучения выплачиваем стипендию в размере МРОТ. После прохождения теоретической части водитель сдает экзамен в автошколе, а потом — внутренний экзамен на нашем предприятии. Перед выходом на маршрут у нас есть обязательная стажировка с водителем-наставником. И только после всех этих этапов новичок начинает свой профессиональный путь и приступает к работе.
— Что входит в обязанности водителя?
— Он обязан своевременно получить документы у диспетчера, расписаться в бортовом журнале, выйти в рейс и следить за техническим состоянием автобуса. Также важно придерживаться расписания и уметь устранить мелкие неполадки транспортного средства.
Со своей стороны мы предлагаем удобные графики на выбор: 2/2, 4/2 и 5/2. В «Транспорте Ярославии » полный соцпакет: официальное оформление по ТК РФ, оплачиваемые больничные и отпуска, стабильная «белая» зарплата. Выдаем водителям форму — две серые рубашки (с длинным и коротким рукавом), одну белую рубашку, жилет и галстук. Водителям предоставляется комфортное рабочее место — просторнаю кабину с удобным сиденьем и большим лобовым стеклом с хорошим обзором. Внешние и внутренние камеры наблюдения позволяют контролировать ситуации в салоне и на дороге. Предусмотрена система навигации и связь с диспетчерской службой. Водитель всегда может сообщить о нештатной ситуации и получить инструкции от диспетчера.
И еще важный нюанс: если наш водитель отработает на городском маршруте 20 лет, то выйдет на пенсию в 45 или 50 лет.
Для чего существует профсоюз
О социальной жизни компании «Транспорт Ярославии» мы поговорили с председателем профсоюза Анной Белоусова.
— С мая 2023 года мы организовали работу профсоюза. Сейчас в нем состоят 212 человек — около 35% сотрудников. Компания оказывает материальную помощь, бесплатные юридические консультации, ведет работу по организации ДМС для членов профсоюза.
Мы содействуем в вопросах оплаты и охраны труда. Профсоюз — это такой институт поддержки сотрудников внутри предприятия. А еще мы проводим спортивные и культурные мероприятия: экскурсии, поездки, посещение цирка, театра и дельфинария. Дети получают льготные путевки в оздоровительные лагеря, новогодние подарки и наборы на День знаний.
Также в «Транспорте Ярославии» появились две команды — волейбольная и по мини-футболу. Ребята показывают хорошие результаты и уже принесли первые победы в разных соревнованиях.
С мая мы провели около пяти мероприятий: съездили в зоопарк, на базу отдыха «Забава», приняли участие в Дне туризма и забегах. В ноябре дети сотрудников сходили в технопарк на мастер-классы.
В этом году на День работника городского пассажирского транспорта компания организовала торжественное мероприятие: мы вручили сотрудникам грамоты, награды и благодарности. Водители и другие отличившиеся работники предприятия получили почетные грамоты губернатора Ярославской области, областной думы и министерства транспорта, а также благодарственные письма мэрии и муниципалитета.
— Как порадуете сотрудников на Новый год?
— Мы устроили классный сюрприз для водителей и их семей. К ним домой приходили настоящие Дед Мороз и Снегурочка! Сказочные герои лично поздравили детей. А в январе они посетят карамельную фабрику Деда Мороза.
В следующем году команда «Транспорт Ярославии» планирует отремонтировать спортивный зал для товарищеских встреч, организовать буфет и личный тренажерный зал для членов профсоюза. Также на предприятии появятся первые в городе электронные путевые листы.
— Всем счастья и добра, а комфортные перевозки — с нас! — обратился к горожанам генеральный директор компании Анатолий Румянцев.