новости

«Приятно, когда благодарят»: водитель желтого автобуса рассказал о своей работе

И о том, как привыкал к новой технике.

Алексей Кириллов 15 лет отработал водителем автобуса в городском ПАТП-1. Когда предприятие покинуло рынок пассажирских перевозок, перед сотрудниками встал вопрос – что делать дальше? Вариантов было много: хорошие водители сейчас, как говорится, «на вес золота». Пытаясь ликвидировать кадровый дефицит, их заманивают высокими зарплатами многие российские города, обещая комфортные условия труда, оплату съемного жилья и официальное трудоустройство. Однако Алексей, как и большинство водителей, решил остаться в родном городе, на предприятии, на базе которого сейчас работает перевозчик «Транспорт Ярославии».

– Я начинал работать в ПАТП-1 в 2008 году. Сначала на Мазе. Маршруты разные были – 18-ый, 4-ка, 41-б, потом пересел на более старый Лиаз. И так вот доработал до февраля прошлого года. Когда стало понятно, что в ПАТП-1 водители уже не нужны, встал вопрос – что делать дальше. В другой сфере я себя не видел, при этом хотел остаться в своем городе. Поэтому перешел на работу в «Транспорт Ярославии». Мы остались на базе родного ПАТП-1, коллектив практически весь сохранился, все здесь знакомое. Зарплата и условия хорошие, мне нравится, – рассказывает Алексей.

Работать его поставили на маршрут №42 – он связывает Брагино и район Липовой горы и считается одним из самых популярных у пассажиров. Желтый автобус понравился, хотя к новой технике какое-то время пришлось привыкать.

– Со старыми автобусами, на которых работали раньше, конечно, не сравнишь. Кабина хорошая, обзор прекрасный, камеры – весь салон просматривается, все автоматизированное, даже зеркала электрические с подогревом. С коляской без труда можно заехать в салон, пандусы выдвигаются. Сиденье хорошее, удобное. Раньше, можно сказать, ездили как на табуретке, а здесь как в легковом автомобиле, – рассказывает он.

Конечно, были и проблемы – например, то самое «дерганье» автобусов, на которое часто жаловались пассажиры. Но с этим общими усилиями с производителями автобусов в «Транспорте Ярославии» справились, сейчас жалоб от пассажиров по этому поводу практически нет.

На вопрос – почему с началом транспортной реформы так выросло число ДТП с желтыми автобусами – Алексей говорит: он резкого всплеска по сравнению с периодом своей прежней работы в ПАТП-1 не видит.

– И раньше были аварии, просто автобусы отличались в зависимости от принадлежности тому или иному перевозчику. А сейчас все желтые, внимания к ним приковано, – говорит он.

В оценке манеры езды других водителей Алексей дипломатичен.

– Разные люди, есть адекватные, которые аккуратно ездят и за дорогой следят, есть те, которые лихачат. Плохо только то, что тень от нарушений отдельных водителей накладывается на всех тех, кто работает хорошо и соблюдает правила. Но я слышал, что злостных нарушителей отстраняют от работы, – говорит он.

Вообще, по словам Алексея, пассажиры, как и водители, тоже бывают разные. Но ему с начала работы на желтом автобусе пока везет: с какими-то чрезвычайными ситуациями сталкиваться пока не приходилось. Салон никто не портит, драк или неадекватного поведения не случалось, точно так же, как и травмирования пассажиров. В любом случае, в салоне автобуса стоят восемь видеокамер, записи с них хранятся 32 дня, и любая конфликтная ситуация внимательно рассматривается руководством перевозчика.

– Жалобы, как правило, касаются работы кондиционеров. Это вечная проблема – кому-то жарко, кому-то холодно. Сейчас вот погода неоднозначная – с утра прохладно, заходят люди утром в автобус тепло одетые, им жарко. Просят включить кондиционер. Днем становится тепло, все раздеваются, едут – им холодно, соответственно, просят выключить. А так летом кондиционер спасал – включишь его, отрегулируешь температуру и комфортно работаешь. Пассажиры, бывает, благодарят, когда выходят из автобуса – это очень приятно. Хотелось бы, конечно, чтобы в нашей работе замечали не только плохое, но и хорошее, – рассказывает он.

Огорчили водителей случаи стрельбы по желтым автобусам, принадлежащим одному из ярославских перевозчиков. Такого, конечно, быть не должно: ведь повреждена не только техника, могут пострадать пассажиры. Но в целом, по мнению Алексея, ситуация сейчас нормализовалась, ярославцы привыкли к желтым автобусам и стараются беречь их.

Источник: Сорока News