Сергей Красильников — учитель физкультуры по образованию, но ни дня не работал в школе. Молодой человек пошел за своим призванием и стал водителем. Сначала сел в грузовик, а затем оказался за рулем желтого автобуса. Почему тридцатилетнему ярославцу нравится возить пассажиров и получается ли зарабатывать хорошие деньги — в интервью.
— Сергей, до того, как вы пришли в транспортную компанию, работали водителем автомобиля на водоканале. Почему решили сменить профессию и возить пассажиров городского транспорта?
— Да, всё верно. Там я работал на бортовом МАЗе. Мне нравятся грузовые машины, категория С была открыта. А потом произошла транспортная реформа, я увидел рекламу нового перевозчика «Транспорт Ярославии», зашел на сайт, позвонил и пришел. Здесь мне предложили переобучиться на D. Это было весной прошлого года.
— Сергей, до того, как вы пришли в транспортную компанию, работали водителем автомобиля на водоканале. Почему решили сменить профессию и возить пассажиров городского транспорта?
— Да, всё верно. Там я работал на бортовом МАЗе. Мне нравятся грузовые машины, категория С была открыта. А потом произошла транспортная реформа, я увидел рекламу нового перевозчика «Транспорт Ярославии», зашел на сайт, позвонил и пришел. Здесь мне предложили переобучиться на D. Это было весной прошлого года.
— Как к этому отнеслись ваши близкие?
— Сказали, что это престижно — быть водителем городского автобуса, и если есть желание — надо работать!
— Как проходило и сколько длилось обучение?
— На всё это у меня ушло 2,5 месяца, потому что С категория уже была. В этой автошколе к каждому ученику подходят индивидуально — видят, что человек старается, и быстрее выводят на экзамен. Я освежил теорию и без проблем всё сдал — никаких сложностей на этом пути не было.
— Сказали, что это престижно — быть водителем городского автобуса, и если есть желание — надо работать!
— Как проходило и сколько длилось обучение?
— На всё это у меня ушло 2,5 месяца, потому что С категория уже была. В этой автошколе к каждому ученику подходят индивидуально — видят, что человек старается, и быстрее выводят на экзамен. Я освежил теорию и без проблем всё сдал — никаких сложностей на этом пути не было.
— А стипендию платили, пока учились?
— Да, это приятный бонус. Нормальное вознаграждение в размере МРОТ.
— После обучения вы сразу сели за руль автобуса или была еще стажировка?
— Месяц шла стажировка, были инструктажи. Я рассматривал разные маршруты, а потом начал выезжать в рейсы, но пока без пассажиров.
— Да, это приятный бонус. Нормальное вознаграждение в размере МРОТ.
— После обучения вы сразу сели за руль автобуса или была еще стажировка?
— Месяц шла стажировка, были инструктажи. Я рассматривал разные маршруты, а потом начал выезжать в рейсы, но пока без пассажиров.
— Помните свой первый полноценный рабочий день?
— Да, это было 1 сентября! Теплый солнечный день, все ведут детей в школу — букеты, бантики. У меня полный автобус пассажиров, я в праздничной белой рубашке. И так приятно на душе, можно сказать, у меня тоже был личный праздник.
— А что для вас было самым сложным в начале пути? Раньше вы отвечали только за себя и автомобиль, а теперь еще и за людей.
— Да, на этой работе ответственности прибавилось. Но как только я сделал первый рейс с пассажирами, страх вообще пропал. Бояться и сомневаться — это нормально. Главное — идти в свой страх, пробовать и делать.
— Да, это было 1 сентября! Теплый солнечный день, все ведут детей в школу — букеты, бантики. У меня полный автобус пассажиров, я в праздничной белой рубашке. И так приятно на душе, можно сказать, у меня тоже был личный праздник.
— А что для вас было самым сложным в начале пути? Раньше вы отвечали только за себя и автомобиль, а теперь еще и за людей.
— Да, на этой работе ответственности прибавилось. Но как только я сделал первый рейс с пассажирами, страх вообще пропал. Бояться и сомневаться — это нормально. Главное — идти в свой страх, пробовать и делать.
— У вас педагогическое образование — вы учитель физкультуры. Помогают ли эти навыки в работе водителем автобуса?
— В школе я не работал, но проходил практику. Мастер спорта по велоспорту, привык ездить по дорогам. Сейчас мне в помощь знания психологии общения — иногда пассажиры бывают чем-то недовольны. Кто-то проехал свою остановку, кто-то проспал работу. Пробки их тоже раздражают. Приходится выдерживать эмоции людей, принимать их возражения, вести диалог. Стрессоустойчивость — наше всё.
— Старшие коллеги давали вам советы? Что ценного получили от наставников?
— В любой профессии есть свои нюансы и сложности. Когда проходил стажировку, получал от коллег много информации, всё впитывал как губка — где какие ямы на дорогах, как поступать в той или иной ситуации. Сначала думал, что здесь работает много людей и никому нет дела друг до друга. А оказалось, это большая дружная семья. Можно в любой момент обратиться к старожилам профессии, диспетчерам и руководству. Если ты добросовестно работаешь, тебе всегда идут на встречу.
— В школе я не работал, но проходил практику. Мастер спорта по велоспорту, привык ездить по дорогам. Сейчас мне в помощь знания психологии общения — иногда пассажиры бывают чем-то недовольны. Кто-то проехал свою остановку, кто-то проспал работу. Пробки их тоже раздражают. Приходится выдерживать эмоции людей, принимать их возражения, вести диалог. Стрессоустойчивость — наше всё.
— Старшие коллеги давали вам советы? Что ценного получили от наставников?
— В любой профессии есть свои нюансы и сложности. Когда проходил стажировку, получал от коллег много информации, всё впитывал как губка — где какие ямы на дорогах, как поступать в той или иной ситуации. Сначала думал, что здесь работает много людей и никому нет дела друг до друга. А оказалось, это большая дружная семья. Можно в любой момент обратиться к старожилам профессии, диспетчерам и руководству. Если ты добросовестно работаешь, тебе всегда идут на встречу.
— Идеальный водитель автобуса — это какой?
— Спокойный и ответственный.
— Сергей, вам повезло. Вы пришли работать уже на новых автобусах. Как они вам?
— Нравится автоматическая коробка передач, удобные сиденья, кондиционеры, много систем поддержки. Красивый и комфортный городской транспорт радует водителя и пассажиров.
— Какой график работы выбрали?
— 2/2. Пятидневка больше подходит тем, у кого есть семья и дети, а мне удобно два дня рабочих — два выходных. В любом случае всё можно скорректировать, руководство всегда идет навстречу.
— Спокойный и ответственный.
— Сергей, вам повезло. Вы пришли работать уже на новых автобусах. Как они вам?
— Нравится автоматическая коробка передач, удобные сиденья, кондиционеры, много систем поддержки. Красивый и комфортный городской транспорт радует водителя и пассажиров.
— Какой график работы выбрали?
— 2/2. Пятидневка больше подходит тем, у кого есть семья и дети, а мне удобно два дня рабочих — два выходных. В любом случае всё можно скорректировать, руководство всегда идет навстречу.
— Могли бы порекомендовать перевозчика «Транспорт Ярославии» своим друзьям?
— Знаете, у меня есть один прекрасный друг, который хочет сюда устроиться, даже открыл категорию D. А вообще люди интересуются моей профессией, спрашивают про зарплату. Считаю, что здесь она выше рынка, меня устраивает. Сюда нужно идти людям, которые хотят заработать и любят комфорт.
Ознакомиться с условиями труда в компании «Транспорт Ярославии» можно по телефону +7 (910) 973-03-15, на сайте перевозчика или в группе во «ВКонтакте».
Фото: Кирилл Поверинов
— Знаете, у меня есть один прекрасный друг, который хочет сюда устроиться, даже открыл категорию D. А вообще люди интересуются моей профессией, спрашивают про зарплату. Считаю, что здесь она выше рынка, меня устраивает. Сюда нужно идти людям, которые хотят заработать и любят комфорт.
Ознакомиться с условиями труда в компании «Транспорт Ярославии» можно по телефону +7 (910) 973-03-15, на сайте перевозчика или в группе во «ВКонтакте».
Фото: Кирилл Поверинов