новости

«Нравятся график и зарплата»: история ярославны, которая из медсестры превратилась в водителя желтого автобуса

Елена Скуратова работает на городском транспорте почти двадцать лет.

Женщина-водитель давно никого не удивляет. А что если она почти двадцать лет «крутит баранку» городского транспорта и может не хуже (а порой и лучше) любого механика обслужить большую машину? Елена Скуратова — одна из самых харизматичных сотрудников автобусного перевозчика «Транспорт Ярославии» — прошла путь от медсестры до водителя желтого автобуса. О том, как ярославские улицы стали ее смыслом жизни, — в интервью.

— Елена, расскажите, почему вы выбрали такую профессию и как давно работаете водителем общественного транспорта?

— Я работаю уже около семнадцати лет, с 2007 года. До этого была хирургической медсестрой, а потом пошла работать медиком в троллейбусное депо, где выпускала водителей на линию. Утром, когда они уезжали, я оставалась скучать в кабинете. Мне казалось, что у них там на городских дорогах такая интересная жизнь… Было немного обидно, что встаю раньше всех, ухожу позже всех и получаю меньше всех. Тогда и решила — пора за руль! Так устроилась учеником водителя троллейбуса, а после уже стала самостоятельно выходить в рейс.

— Почему сменили троллейбус на автобус?

— Хотелось идти дальше. Раньше женщины практически не водили автобусы, а моя подруга пошла и позвала меня с собой.

— Как вам, кстати, новые автобусы? Работать стало комфортнее или ничего не изменилось?

— Отличие огромное! Одинаково комфортно не только пассажирам, но и водителям. Появились кондиционеры, удобное сиденье, руль стал легкий. Везде установлены камеры, и я могу пересмотреть видеозаписи и отстоять свою правоту. Отдельное удовольствие — это двери. Теперь водитель не может тронуться с открытыми дверями или прищемить пассажира. Есть связь с диспетчером и навигация.

А еще у новых желтых автобусов низкий пол, поэтому и бабушки, и дети, и мамы с колясками без проблем попадают в салон. Я заметила, что люди в инвалидных креслах стали чаще пользоваться автобусами, потому что предусмотрена откидная аппарель и кнопка вызова водителя. Руководство провело с нами подробный инструктаж по взаимодействию с маломобильными пассажирами, каждый водитель готов помочь при посадке и высадке.

— Как проходит ваш рабочий день?

— Прохожу через автоматизированную систему медицинского контроля, получаю путевку и иду к своему автобусу. Затем вместе с механиком осматриваю автобус и проверяю работу всех систем, жидкости и так далее. А дальше — на линию и вперед!

— А как близкие относятся к вашей работе?

— Шестнадцать лет назад муж говорил: «Ничего не получится, ты сумасшедшая, какой из тебя водитель». Я доказала обратное, и теперь вождение — моя жизнь, не представляю себя без дороги.

— Хватает ли времени на семью?

— Да, у меня хороший график, работаю 2/2.

— Много ли женщин-водителей в коллективе?

— К счастью, нас становится всё больше. Когда я начинала водить, женщина за рулем общественного транспорта была очень непривычна для горожан. Помню, подъезжаю к остановке, а бабушки-пассажирки стоят крестятся (смеется). А еще был мужчина, который принципиально не заходил в салон, если я была за рулем. А потом раз прокатился и дал обратную связь — со мной ему быстрее и комфортнее. Сказал, что зря боялся, две недели пропускал мой автобус и ждал другого. Кстати, по статистике, у женщин-водителей меньше ДТП, они аккуратнее водят и более дисциплинированные.

— Когда вы устраивались на работу, не было ощущения, что на должность водителя предпочитают брать скорее мужчин, чем женщин?

— Ни в коем случае. Требования работодателя ко всем одинаковые. Нужно иметь права категории D и стаж работы водителем от года. Также важно состояние здоровья — проходим полный медосмотр.

— Расскажите про условия труда — всё устраивает?

— Зарплатами у нас очень довольны, выходит примерно 80 тысяч в месяц. Если хочешь подработать — всегда есть такая возможность. Оформление по Трудовому кодексу Российской Федерации, оплачиваемый отпуск, больничный — всё это имеется. А если в профсоюз вступить, то еще и полис ДМС можно оформить. Плюс при необходимости членам профсоюза дают беспроцентный заём или оказывают материальную помощь. Обещают оформить льготную пенсию.

Права водителя тоже соблюдаются. Когда опаздываю — никто не заставляет гнаться, сломя голову. Диспетчер спокойно переставляет рейс.

— А коллектив у вас дружный? Планируете вместе отмечать День автомобилиста?

— Все водители приветливые и отзывчивые. Иной раз прошу у мужчин лампочку заменить — я же девочка (улыбается). И не надо им знать, что я уже с десяток этих лампочек вкрутила сама. Отмечать праздник планируем на предприятии, а руководство организует для нас торжественное мероприятие с награждением лучших сотрудников.

— Что вам больше всего нравится в своей работе?

— Водитель автобуса — это не просто профессия. Иногда я даже являюсь невольным свидетелем чьих-то жизней. Когда работала на одном из городских маршрутов, наблюдала, как мальчик провожал девочку до остановки. Потом смотрю — уже вместе утром садятся, колечки заблестели на пальцах. А дальше животик вырос, и второй малыш тоже не заставил себя ждать. У меня с некоторыми пассажирами сложились по-настоящему теплые отношения. Ценю это.

— Дайте совет другим женщинам, которые тоже хотят водить городской автобус.

— Когда-то я говорила себе: «Не смогу, я же хирургическая медсестра, ну куда ты лезешь». Подруга сказала: «Надо пробовать!» Из своего медицинского прошлого я взяла с собой обязательность и аккуратность, спокойствие и хладнокровность. Не бойтесь, начинайте и верьте в себя. Я решилась, и теперь ни за что не поменяю свою профессию.

Если у вас нет категории D, но вы хотите освоить профессию водителя, приходите в отдел кадров перевозчика «Транспорт Ярославии». Вам помогут переобучиться с категорий B и C на D за счет предприятия и будут на время обучения платить стипендию.

Ознакомиться с условиями труда можно по телефону +7 910 973-03-15, на сайте перевозчика или в группе во «ВКонтакте».

Автор фото: Кирилл Поверинов

Источник: 76.ru
2023-10-29 17:44